Грузинские народные сказки. Сто сказок (ил. Каладзе, Г.К.)

У нас сегодня открытый урок и у нас сегодня гости. Долгожданный дан звонок Друг на друга посмотрели , Улыбнулись и пожелаем друг другу удачи! Ребята, а как вы думаете, почему Антошка не хочет копать картошку? Как называют человека, который не хочет и не любит трудиться? Какого человека можно назвать трудолюбивым? Трудолюбие - это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы. И только упорный и ежедневный труд помог ему стать непобедимым. Чтение и инсценировка сказки И. Кого вверху ты видишь?

Заработанный рубль

Один заработанный рубль У одного человека был очень ленивый сын. Ничего он не хотел делать, ни одного пятака заработать не мог. Кормил его отец пока мог, только состарился он, захворал, и невмоготу ему стало. Слёг старик в постель, позвал жену и говорит:

Грузинские народные сказки. Сто сказок. Ил. Каладзе Гульда Карлович. Академия наук Грузинской ССР. Институт Смотреть далее.

Но вместе с тем у сказок каждого народа, каждой нации имеются свои специфические сюжеты и мотивы. Ярко и красочно отражены в сказках быт населения, его нравы и обычаи. Побратимство, гостеприимство, свадебный ритуал, одежда, домашняя утварь, посуда, жилища — все это носит национальный отпечаток. В грузинских сказках события разворачиваются на снеговых горах, в дремучих лесах, в фруктовых садах, виноградниках, на желтеющих нивах. Порой рисуется бурное море, которое чаще всего помогает герою в достижении намеченной цели.

Нередко рисуется студеный ключ, у которого усталые герои находят отдохновение, подкрепляя свои силы для дальнейших похождений. Ключевая вода обычно обладает и лечебными свойствами.

Основные требования к умениям учащихся. Правильно читать доступный текст вслух целыми словами, в трудных случаях — по слогам. Ответить на вопросы учителя. Пересказывать текст по плану используя разные виды плана с помощью учителя, используя опорные слова. Выражать свое отношение к поступкам героев, событиям используя помощь учителя.

Читать внеклассную литературу под наблюдением учителя, воспитателя.

Один заработанный рубль (Грузинская сказка) У одного человека был очень Дала она ему еще один рубль и сказала: Пойди, хоть целый день без дела v=xYVRmNJcPOo&feature= •••.

Ход непосредственно образовательной деятельности: Находит в группе лист бумаги формата А4, на котором нарисована схема-карта и написаны задания. Обращают внимание на воспитателя. Спрашивает у детей, что нарисовано на этом листе бумаги? Да этаже карта для поиска клада. Предлагает детям отправиться на поиски клада, используя карту. Хвалит детей за проявленную эрудицию и хорошие знания сказок.

Зачитывает следующее указания по карте: Благодарит детей за сообразительность и предлагает посмотреть карту, для определения дальнейшего движения. Знакомит детей с условиями задач для каждой из групп: Задача для 1-й группы: Мама дала Кате 4 рубля и Диме 4 рубля. Могут ли ребята купить карандаши по цене 10 рубля? Задача для 2-й группы:

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. Кем я хочу стать? 5 класс.

На своём уроке я буду предоставлять помощь учащимся в виде опорной схемы-опоры, словесных комментариев. Взаимообучение в паре, в группе, где учащиеся объединяют свои ответы, помогают друг другу и получают результат. Задания более сложного характера, с опорой на свой личный опыт по теме урока, а также творческого характера. С помощью обратной связи, формативного оценивания взаимооценивания, в частности, взаимооценивания по критериям, составленным учителем и предложенным для оценивания ученикам.

Связь с казахским и английским языками, самопознанием. Нравственные качества труд, ценность, трудовая мораль, нравственная культура Приложение 1 Грузинская народная сказка.

грузинская сказка «Заработанный рубль»; русские народные сказки «По Благодарит детей за сообразительность и предлагает посмотреть карту.

Как храбрый Вай море победил Ненецкая сказка Жил храбрый Вай на самом краю земли, в тундре, у моря. А море страшное было: Выйдут охотники на промысел, за рыбой или за нерпой, а из моря выглянет морж, или морской медведь, или кит — перевернут лодку, а охотников на дно моря утащат. Боялись охотники моря, а уйти некуда было: Вот вышел как-то храбрый Вай к морю и сел на камешек. Утро ясное было, тихое, в небе — солнце тёплое. Вышел из чума и старик-отец — косточки на солнце погреть.

Вай и говорит ему: Хочу я на промысел сходить. На ней нельзя в море далеко пускаться. Я всё-таки пойду,— говорит Вай.

Конспект НОД по экономическому воспитанию детей. Закрепление понятия «деньги»

Есть и на черта гром. Душой кривить - черты служить. Если сумел обещать, не заставляй три года ждать. Дед был человеком образованным, умел писать и читать, а потому его уважали. Однажды, посылает гетман деда гонцом с грамотой к самой царице.

найти главное в сегодняшней действительности и посмотреть в . грузинской народной сказки «Заработанный рубль», которая учит.

Пошел юноша к той старухе, спрашивает: Дала ему старуха колесо, указала в лесу храм и сказала: Пошел юноша, дошел до моря, бросил колесо, протянулось оно мостом, прошел он по мосту, стал возле храма на колени и крикнул: Целый месяц стоял так и звал: Отворились наконец двери, вышел старик и повел юношу вовнутрь. Вошел юноша в храм.

А Тарумбала этот такой, что и не видно его, а все, что прикажешь, — все исполнит.

План-конспект урока по литературному чтению"Заработанный рубль" (Грузинская народная сказка)

В детстве я любила читать книги, особенно сказы П. Эта быль мне очень понравилась, потому что я так же, как Филиппок, пошла в школу. Мой отец часто привозил из города книги, это были сказки: Читая их, я представляла себя в волшебном мире. Мне было жалко старика, потому что он исполнял все прихоти старухи, и я очень обрадовалась, когда в конце сказки старуха была наказана за свою жадность.

Cкачать: Заработанный рубль 5 класс. «Заработанный рубль» (грузинская народная сказка). Цели урока: 1. . Смотреть курс.

… Одной из загадок церковной жизни в советские времена была судьба мощей святого Патриарха Тихона, похороненного в году в Малом соборе московского Донского монастыря. В году на панихиде у его гробницы митрополит Крутицкий и Коломенский Николай Ярушевич с грустью произнес: Святейший с радостью благословил нас на эти труды. Если бы мы тогда знали, с какими происшествиями это будет связано и как прекрасно все закончится!

Я прихворнул, но все же служил в тот день литургию, а потом и панихиду: Вообще 18 ноября — для меня какая-то необычайная дата. История, о которой я рассказываю, тоже произошла 18 ноября. Но это к слову. Хотя по церковным правилам это делается в Великий Четверг, но накануне ночью ко мне приехал мой друг, скульптор Вячеслав Михайлович Клыков, с просьбой срочно причастить и соборовать заболевшего знакомого.

Однако выяснилось, что в нашем храме запасных Святых Даров нет: Слава Богу, с приятелем Клыкова все обошлось благополучно. Ночью я соборовал его, а наутро больного причастил священник из другого храма.

Сказка «Заработанный рубль»

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!